Top.Mail.Ru
 
Весна художественного театра
Жилинский Д. Д., 1988 год

Арт Ялта 1900 — это особая точка в пространстве и времени, точка пересечения судеб и концентрации творческих сил

Яркий момент в истории Ялты
и поворотный в истории мировой культуры
Яркий момент в истории Ялты / Яркий момент в истории Ялты / Яркий момент в истории Ялты / Яркий момент в истории Ялты /
Яркий момент в истории Ялты / Яркий момент в истории Ялты / Яркий момент в истории Ялты / Яркий момент в истории Ялты /
Яркий момент в истории Ялты / Яркий момент в истории Ялты / Яркий момент в истории Ялты / Яркий момент в истории Ялты /
и поворотный в истории мировой культуры / и поворотный в истории мировой культуры / и поворотный в истории мировой культуры /
и поворотный в истории мировой культуры / и поворотный в истории мировой культуры / и поворотный в истории мировой культуры /
и поворотный в истории мировой культуры / и поворотный в истории мировой культуры / и поворотный в истории мировой культуры /
В 1900 году в Ялте живет около 16 тысяч человек,
но только один из них станет
главным героем этой истории.
А. Чехов в нише своего кабинета в ялтинском доме. 1899−1904
Крымский литературно-художественный мемориальный музей-заповедник
Антон Павлович Чехов
Чехов
Антон
Вернемся немного в прошлое.

Можно было начать с рождения Чехова, но это был бы слишком длинный лонгрид, поэтому мы  просто расскажем о важных встречах, которые не останутся без последствий

Один — признанный педагог
и драматург
Владимир Немирович-Данченко

так родился мхт
Они пили, ели и говорили 18 часов
18 часов понадобилось, чтобы сформировать программу и принципы нового театра.

И заодно создать основу для кардинального поворота в развитии мирового театра.
Пара импозантных мужчин встречается
в ресторане «Славянский базар»
Другой — молодой, подающий
надежды режиссёр
Константин Станиславский
Иллюстрация Л. Токмакова
В. Немирович-Данченко и К. Станиславский. 1906
Музей МХАТ
Москва, 22 июня 1887
мхт
появился
Он знакомится с главной актрисой спектакля Ольгой Книппер (Царицей Ириной)
Молодой театр выпускает премьеру —
«Царь Фёдор Иоаннович»

Успех невероятный!

Но для нашей истории важнее, что репетиции этого спектакля посетил
Антон Чехов.
Кстати, Чехов на тот момент
уже очень знаменит
«Голос, благородство, задушевность. Если бы я остался в Москве, то влюбился бы в эту Ирину»

«
А. Чехов:
избежать влюблённости не удастся
Сцена из спектакля «Царь Федор Иоаннович». 1898
Музей МХАТ
Ольга Книппер в роли царицы Ирины в спектакле «Царь Федор Иоаннович». 1898
Музей МХАТ
Москва, 14 октября 1898
встреча
книппер
Максим Горький пишет первое письмо Чехову.
Так начинается крепкая дружба.
Я хотел бы объясниться Вам
в искреннейшей горячей любви.
Жму руку Вашу, руку художника
и сердечного, грустного человека.
Если надоедаю всем этим, скажите
прямо. А то, пожалуй, еще напишу.
«
И встретились, и поговорили,
и не час.
Вы художник, умный человек,
Вы чувствуете превосходно.
Я, повторяю, очень рад,
если бы мы познакомились
и поговорили час-другой.

М. Горький:
А. Чехов:
»
дружба
горький
это будущее мхт
А. Чехов и М. Горький в Ялте. 1900
Музей МХАТ
Нижний Новгород, 24 октября 1898
5 лет Чехов проведёт в Ялте.
И создаст шедевр — сад
Как он там оказался?
Антон Павлович соглашается, покупает участок земли и строит дом в Ялте.

Врачи подтверждают Чехову страшный диагноз и советуют переехать на юг.
и даже не один
кстати,
А. Чехов в Ялте. 1899
Музей МХАТ
Дом А. Чехова в Ялте. 1899
Крымский литературно-художественный мемориальный музей-заповедник
Туберкулёз
С ним не поспоришь.
Болезнь впервые начала проявлять себя, когда Чехову было всего 24.
В 1889 году от туберкулеза умирает
его брат Николай.
Ялта, 20 октября 1898
чехов
в Ялте
действующие лица
1
3
5
2
4
Отношения у Чехова с городом сложные
Море чудесное, синее и нежное,
как волосы невинной девушки.
На берегу его можно жить
1000 лет и не соскучиться»
«
«Этот милый город надоел мне до тошноты, как постылая жена.
Он излечит меня от туберкулеза,
зато состарит лет на десять
»
У Ялты есть минус. Это не Москва, там скучно
Чехов готовит большое собрание сочинений и вынужден перечитывать всё, что он написал (Р — рефлексия)
А ещё в Москве Книппер, и, кажется, Художественный театр и Немирович-Данченко увлекают её больше, чем роман по переписке
В Ялте живёт 16 тысяч человек, и половина из них умирает от туберкулёза (ладно, мы не знаем сколько, но атмосфера нездоровая)
Ему исполняется 40 лет в большом признании, но в полном одиночестве. Кажется, что жизнь уже прошла
Зима 1900 год, Ялта
А что МХТ?
Трудами Немировича-Данченко в репертуаре театра пьесы Чехова: «Чайка» и «Дядя Ваня».
Даже символом театра стала чайка, летящая в будущее
Чехов — успех и главная надежда МХТ. Но вот парадокс, драматург не видел ни одного спектакля по своим пьесам. Здоровье не позволяет поехать в Москву.
Это единственный театр, который я люблю, хотя ещё ни разу в нём не был»
«
А. Чехов:
«Если Магомед не идёт к горе, то гора идёт к Магомеду! Везём к тебе в Ялту в апреле МХТ, показать спектакли и порадовать
К. Станиславский:
»
Газета «Петербургский листок»
(1896, № 288)
«Чайка» погибла. Её убило единогласное шиканье всей публики. Точно миллионы пчёл, ос, шмелей наполнили воздух зрительного зала. Так сильно, ядовито было шиканье
Первая постановка «Чайки» в Александринском театре со скандалом провалилась. Чехов решил для театра больше не писать.
Спас Чехова-драматурга Немирович-Данченко, уговорив всех пойти на риск и поставить провальную «Чайку» в Художественном театре
«
Чехов? «Чайка» Да разве можно это играть? Я ничего не понимаю!»
К. Станиславский:
«Чайка» — гордость нашей драматургии. Этого не понимают? Но это скоро поймут
В. Немирович-Данченко:
»
Они рискнули и…

«Все понимали, что от исхода спектакля зависела судьба театра»
Только что сыграли «Чайку», успех колоссальный. Мы сумасшедшие от счастья. Все тебя крепко целуем
Ты дал моей «Чайке» жизнь.
Спасибо!
29 декабря, 1898
СТАНИСЛАВСКИЙ — ЧЕХОВУ
ЧЕХОВ — НЕМИРОВИЧУ-ДАНЧЕНКО
— ТЕЛЕГРАММА
— БЛАГОДАРНОСТЬ
— ТЕЛЕГРАММА
— ТЕЛЕГРАММА
— ТЕЛЕГРАММА
— БЛАГОДАРНОСТЬ
— БЛАГОДАРНОСТЬ
— БЛАГОДАРНОСТЬ
— БЛАГОДАРНОСТЬ
нижний новгород
санкт-петербург
одесса
москва
ялта
Газета «Крымский вестник»
(март, 1900)
«Театральный сезон у нас начинается с таким шиком, как никогда не начинался. Публика наша расхватала все билеты и теперь сидит в приятном ожидании… чего-то. Что за Художественный театр такой? В чем его суть, чем он отличается?..»
Были даны 12 спектаклей.
Все билеты были проданы.
Гастроли в Севастополе и Ялте
10–23 апреля 1900 года
билетов больше нет
все билеты проданы
Комедия с птичьим названием. Много разговоров о литературе, мало действия и пять пудов любви
Автор пьесы: Антон Чехов
Режиссёры: К. Станиславский, В. Немирович-Данченко
Чайка
В ролях:
Ирина Аркадина, актриса — О. Книппер • Константин Треплев, её сын, молодой человек — Вс. Мейерхольд • Пётр Сорин, её брат — В. Лужский • Нина Заречная, молодая девушка, дочь богатого помещика — М. Роксанова • Борис Тригорин, писатель — К. Станиславский • Евгений Дорн, врач — А. Вишневский и другие.
Ирина Аркадина, актриса — О. Книппер • Константин Треплев, её сын, молодой человек — Вс. Мейерхольд • Пётр Сорин, её брат — В. Лужский • Нина Заречная, молодая девушка, дочь богатого помещика — М. Роксанова • Борис Тригорин, писатель — К. Станиславский • Евгений Дорн, врач — А. Вишневский и другие.
Ирина Аркадина, актриса — О. Книппер • Константин Треплев, её сын, молодой человек — Вс. Мейерхольд • Пётр Сорин, её брат — В. Лужский • Нина Заречная, молодая девушка, дочь богатого помещика — М. Роксанова • Борис Тригорин, писатель — К. Станиславский • Евгений Дорн, врач — А. Вишневский и другие.
Ирина Аркадина, актриса — О. Книппер • Константин Треплев, её сын, молодой человек — Вс. Мейерхольд • Пётр Сорин, её брат — В. Лужский • Нина Заречная, молодая девушка, дочь богатого помещика — М. Роксанова • Борис Тригорин, писатель — К. Станиславский • Евгений Дорн, врач — А. Вишневский и другие.
Сцена из спектакля «Чайка». 1898
Музей МХАТ
Чайка
Интересный факт
Одним из источников вдохновения в работе над пьесой стала попытка самоубийства Исаака Левитана, запутавшегося в любовных отношениях, друга Чехова.
Чтобы развеяться, друзья отправились на охоту, в ходе которой Левитан подстрелил ради забавы чайку, о чем позже очень сожалел.
История о пропущенной жизни в сельских декорациях
Автор пьесы: Антон Чехов
Режиссёры: К. Станиславский, В. Немирович-Данченко
В ролях:
Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор — В. Лужский • Соня, его дочь от первого брака, племянница дяди Вани — М. Лилина • Елена Андреевна, его жена — О. Книппер • Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать дяди Вани и первой жены профессора — Е. Раевская • Войницкий Иван Петрович — дядя Ваня, её сын, шурин профессора — А. Вишневский • Астров Михаил Львович, врач — К. Станиславский и другие
Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор — В. Лужский • Соня, его дочь от первого брака, племянница дяди Вани — М. Лилина • Елена Андреевна, его жена — О. Книппер • Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать дяди Вани и первой жены профессора — Е. Раевская • Войницкий Иван Петрович — дядя Ваня, её сын, шурин профессора — А. Вишневский • Астров Михаил Львович, врач — К. Станиславский и другие
Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор — В. Лужский • Соня, его дочь от первого брака, племянница дяди Вани — М. Лилина • Елена Андреевна, его жена — О. Книппер • Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать дяди Вани и первой жены профессора — Е. Раевская • Войницкий Иван Петрович — дядя Ваня, её сын, шурин профессора — А. Вишневский • Астров Михаил Львович, врач — К. Станиславский и другие
Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор — В. Лужский • Соня, его дочь от первого брака, племянница дяди Вани — М. Лилина • Елена Андреевна, его жена — О. Книппер • Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать дяди Вани и первой жены профессора — Е. Раевская • Войницкий Иван Петрович — дядя Ваня, её сын, шурин профессора — А. Вишневский • Астров Михаил Львович, врач — К. Станиславский и другие
На днях смотрел «Дядю Ваню», смотрел и — плакал как баба, хотя я человек далеко не нервный… Я чувствовал, глядя на героев: как будто меня перепиливают тупой пилой»
«
«В «Дяде Ване» есть блестящие места, но нет трагизма положения… гитара, сверчок — всё это так хорошо, что зачем искать от этого чего-то другого?
Я ещё никогда не видала такого подъёма в зрительном зале. Все аплодировали, кричали, бесновались…»
М. Горький:
«
М. Чехова:
Л. Толстой:
»
А вот Толстой с такой оценкой был не согласен
И, не смотря на это, спектакль ждал успех

Сцена из спектакля «Дядя Ваня». 1899
Музей МХАТ
Сцена из спектакля «Дядя Ваня». 1899
Музей МХАТ
Дядя Ваня
дядя ваня
Интересный факт
Актёр Вишневский целый месяц ходил в Сандуновские бани, чтобы послушать и воспроизвести на сцене стрекотание сверчка. Как известно, сверчки любят жить в парилке и начинают кричать, когда подают пар. В пьесе же сверчок стал одним из символов уютной деревенской жизни.
«Дядя Ваня»
«Перья скрипят, сверчок кричит. Тепло, уютно… Не хочется уезжать отсюда»
Йорган Тесман, аспирант на кафедре истории культуры — И. Москвин • Эдда Тесман (Габлер), его жена — М. Андреева • Эйлерт Левборг, однокурсник Тесмана — К. Станиславский • Асессор Бракк, судья — А. Вишневский • и другие
Йорган Тесман, аспирант на кафедре истории культуры — И. Москвин • Эдда Тесман (Габлер), его жена — М. Андреева • Эйлерт Левборг, однокурсник Тесмана — К. Станиславский • Асессор Бракк, судья — А. Вишневский • и другие
Йорган Тесман, аспирант на кафедре истории культуры — И. Москвин • Эдда Тесман (Габлер), его жена — М. Андреева • Эйлерт Левборг, однокурсник Тесмана — К. Станиславский • Асессор Бракк, судья — А. Вишневский • и другие
Йорган Тесман, аспирант на кафедре истории культуры — И. Москвин • Эдда Тесман (Габлер), его жена — М. Андреева • Эйлерт Левборг, однокурсник Тесмана — К. Станиславский • Асессор Бракк, судья — А. Вишневский • и другие
Йорган Тесман, аспирант на кафедре истории культуры — И. Москвин • Эдда Тесман (Габлер), его жена — М. Андреева • Эйлерт Левборг, однокурсник Тесмана — К. Станиславский • Асессор Бракк, судья — А. Вишневский • и другие
Йорган Тесман, аспирант на кафедре истории культуры — И. Москвин • Эдда Тесман (Габлер), его жена — М. Андреева • Эйлерт Левборг, однокурсник Тесмана — К. Станиславский • Асессор Бракк, судья — А. Вишневский • и другие
Трагедия античного масштаба о том, что в среде обывателей жить так тошно, что лучше застрелиться
Автор пьесы: Генрик Ибсен
Режиссёр: К. Станиславский
В ролях:
Мария Андреева в главной роли в спектакле «Эдда Габлер». 1899
Музей МХАТ
Эдда Габлер
эдда габлер
Интересный факт
Станиславский вспоминал: «Когда шла «Эдда Габлер», Чехов часто, зайдя во время антракта в уборные, засиживался там, когда уже шел акт. Это нас смущало — значит, не нравится, думали мы, если он не торопится в зрительный зал. И когда мы спросили у него об этом, он совершенно неожиданно для нас сказал:
 — Послушайте же, Ибсен же не драматург!»
Иоганн Фокерат — Вс. Мейерхольд • Кэте, жена И. Фокерата — М. Андреева • Анна Маар, студентка — О. Книппер и другие
Иоганн Фокерат — Вс. Мейерхольд • Кэте, жена И. Фокерата — М. Андреева • Анна Маар, студентка — О. Книппер и другие
Иоганн Фокерат — Вс. Мейерхольд • Кэте, жена И. Фокерата — М. Андреева • Анна Маар, студентка — О. Книппер и другие
Иоганн Фокерат — Вс. Мейерхольд • Кэте, жена И. Фокерата — М. Андреева • Анна Маар, студентка — О. Книппер и другие
Иоганн Фокерат — Вс. Мейерхольд • Кэте, жена И. Фокерата — М. Андреева • Анна Маар, студентка — О. Книппер и другие
Иоганн Фокерат — Вс. Мейерхольд • Кэте, жена И. Фокерата — М. Андреева • Анна Маар, студентка — О. Книппер и другие
Иоганн Фокерат — Вс. Мейерхольд • Кэте, жена И. Фокерата — М. Андреева • Анна Маар, студентка — О. Книппер и другие
Иоганн Фокерат — Вс. Мейерхольд • Кэте, жена И. Фокерата — М. Андреева • Анна Маар, студентка — О. Книппер и другие
Пьеса о поисках предназначения в условиях любовного треугольника
Автор пьесы: Герхарт Гауптман
Режиссёры: К. Станиславский, В. Немирович-Данченко
В ролях:
Пьеса бесподобная, её надо непременно ставить, и честь Вам и слава, что Вы её обрели»
«
«Чехову насколько не нравился Ибсен, настолько он любил Гауптмана
В. Немирович-Данченко
К. Станиславскому:
К. Станиславский:
»
Василий Качалов в роли Иоганна Фокерата
в спектакле «Одинокие». 1899
Музей МХАТ
Одинокие
Одинокие
Интересный факт
В 1912 году Гауптман написал роман «Атлантида», ставший основой для датского немого фильма с этим же названием.
Роман, сюжетная линия которого включала в себя романтику на борту обречённого океанского лайнера, был написан за один месяц до катастрофы «Титаника», а его экранизации вышла через год после крушения.
Гастроли стали громким событием и собрали в Ялте невероятное творческое сообщество.

После репетиций и спектаклей в саду у Чехова собирались и думали, спорили, творили артисты МХТ, Станиславский, Немирович-Данченко, Книппер, Горький, Мамин-Сибиряк, Бунин, Рахманинов…
«
вспоминает К. Станиславский
»
Все здесь присутствовавшие литераторы словно вдруг вспомнили о существовании театра, и кто тайно, кто явно мечтали о пьесе.
Горький со своими рассказами о его скитальческой жизни, Мамин-Сибиряк с необыкновенно смелым юмором, доходящим временами до буффонады, Бунин с изящной шуткой, Антон Павлович со своими неожиданными репликами
вот атмосфера, в которой мы в то время находились.
Артисты труппы Художественного театра с А. Чеховым
и М. Горьким во время гастролей в Ялте. 1900
Музей МХАТ
Из этого точно должно что-то получиться
и получается…
Впервые он пишет пьесу специально для Художественного театра, в конце 1900 года на свет рождаются
Гастроли позволили Чехову увидеть МХТ «в деле», ощутить его молодую энергию и творческую свободу. Он увидел талантливых артистов и, среди прочих, свою «дорогую актрисулю» — Олю Книппер на сцене.
«три сестры»
Премьера
Москва, 31 января 1901 г.
После окончания спектакля вызовы превратились в настоящую овацию. Публика потребовала телеграфировать тебе. Артисты играли исключительно хорошо, особенно дамы
НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО —
ЧЕХОВУ
— ТЕЛЕГРАММА
— ТЕЛЕГРАММА
— ТЕЛЕГРАММА
— ТЕЛЕГРАММА
А «Три сестры» идут — изумительно! Лучше «Дяди Вани». Музыка, не игра»
Все счастливы; прием был великолепный. Ведь ты наш автор, ты это должен чувствовать, должен понимать, что мы как дома в твоих пьесах, играем с любовью!»
«
«
«А пьеса ваша все-таки плохая
М. Горький:
О. Книппер:
Л. Толстой:
»
Правда, Толстой как всегда недоволен
В 1903 году МХТ получит от Чехова последний подарок
«Вишневый сад»
Чехов совершенно точно находит «свой» театр, утверждается в статусе крупнейшего драматурга. Он больше не помышляет о том, чтобы не писать пьес
Четы­ре чеховские драмы стали основой репертуара МХТ и почвой для важнейших открытий в области режиссерского психологического театра
«Три сестры»
Может быть, нам только кажется, что мы существуем, а на самом деле нас нет
Сцена из спектакля «Три сестры». 1901
Музей МХАТ
Чехов пишет пьесы «Три сестры» и «Вишневый сад»
пьесы
Чехова
газета «Искра»
№35 от 15 февраля 1903
«В театре на „Мещанах“ была громадная демонстрация. Городовые с шашками наголо в театре же начали бить куда попало. Произошла схватка. Возбуждение в городе громадное. Со всех фабрик начали собираться рабочие, вооружённые палками»
Вы знаете: я напишу цикл драм. Это — факт. <…> Это будет страшно. У меня уже готовы планы. Жаль — у меня две руки и одна голова»
«
М. Горький:
Премьера прошла успешно. «Мещане» стали частью репертуара МХТ и других театров по всей стране и инструментом революционного движения.
Стон стоял. Было почти то же, что на первом представлении «Чайки». Такая же победа… Декорации великолепны. Театр наш снова вырос.
КНИППЕР—ЧЕХОВУ
— ТЕЛЕГРАММА
— ТЕЛЕГРАММА
— ТЕЛЕГРАММА
— ТЕЛЕГРАММА
— ТЕЛЕГРАММА
Я — ваш Алёшка — с честью выдержал предварительное испытание на чин драматурга! (Берегись, Вильям Шекспир!) Немирович-Данченко клятвенно уверял меня, что пьеса — удалась. Я ему верю… Вы знаете — три дня я его ждал, волновался, боялся и вообще дурацки вёл себя»
«
М. Горький:
«Однажды как-то Горький увлекся и рассказал сюжет своей предполагаемой пьесы. Ночлежный дом, духота, нары, длинная скучная зима. Люди от ужаса озверели, потеряли терпение и надежду и, истощив терпение, изводят друг друга и философствуют
К. Станиславский:
»
Сюжет второй пьесы начал складываться еще в Ялте
«Мещане»
«На дне»
Премьера
Москва, 26 марта 1902 г.

Москва, 18 декабря 1902 г.
Во время гастролей в Ялте Горький присмотрелся к театру и твердо решил писать драму.
Ничего не напоминает?
«На дне» сделала Горького звездой — повсюду продавались его фотографии, а в провинции промышляли его двойники.
Уже в 1903 году пьеса попала на сцены европейских театров и продолжила триумфальное шествие на Восток. Особенно сильный отклик картины из жизни ночлежки получили в Японии.
Алексей Максимович Горький. 1899
М. Горький и артисты Художественного театра
в спектакле «Мещане». 1902
Артисты Художественного театра
в спектакле «На дне». 1902
Горький становится драматургом — «Мещане» и «На дне»
горький
драматург
Свою „систему“ я писал с Шаляпина»
«
К. Станиславский:
Пьесы Чехова и Горького в репертуаре МХТ стали важным фактором, повлиявшим на поиски новой системы актерской игры. Старый подход просто не работал с новой драматургией.
Успех гастролей и такие значимые пополнения репертуара окончательно позволяют МХТ встать на ноги, а Станиславскому и Немировичу-Данченко поверить в будущее своего театра.
«не верю»
В новой драме не было однозначно хороших и плохих персонажей, зато у каждого была история, на которую авторы лишь намекали, побуждая актеров искать способы раскрытия персонажа, вживаться в его биографию и психологию.
С 1900 по 1910 Станиславский ищет ответ на вопрос — как должен играть актёр, чтобы режиссеру и зрителю не пришлось говорить
Станиславский думает, экспериментирует, наблюдает.
Например, за Фёдором Шаляпиным, который в то же время ищет новые способы существования оперного артиста на сцене и становится настоящим гением перевоплощений.
Ответ он находит и формулирует его в книге «Работа актёра над собой», без которой не было бы театра таким, каким мы его знаем, а еще, возможно, не было многих ролей и актёров.
Аль Пачино
«Я не из Голливуда. Я из Станиславского»
К. Станиславский и А. Чехов. 1898
Музей МХАТ
Шаляпин в роли Мефистофеля,
опера «Фауст»
СПбГБУК СПбГМТиМ
Шаляпин в роли дона Базилио,
опера «Севильский цирюльник»
СПбГБУК СПбГМТиМ
Шаляпин в роли Владимира Галицкого,
опера «Князь Игорь»
СПбГБУК СПбГМТиМ
Шаляпин в роли Дон-Кихота,
опера «Дон-Кихот»
СПбГБУК СПбГМТиМ
Шаляпин в роли Мельника,
опера «Русалка»
СПбГБУК СПбГМТиМ
Система Станиславского
знаменитая
система
Жениться интересно только по любви. ​​В семейной жизни самый важный винт — это любовь, половое влечение, едина плоть, все же остальное — ненадежно и скучно»
«
А. Чехов:
чехов
книппер
Это были типичные отношения на расстоянии. Он в Ялте, она в Москве. Сотни писем, и краткие моменты встреч. Крымских гастролей оба очень ждали.
Чуть больше чем через год после крымских гастролей Ольга Книппер стала женой Антона Чехова
КНИППЕР — ЧЕХОВУ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
Вчера, как рассталась с тобой, — долго смотрела в темноту и много, много было у меня в душе. Конечно, всплакнула. Я ведь так много пережила за это короткое время в вашем доме… Вчера жутко было одной остаться от всего, что сразу нахлынуло на меня. Думала все о тебе…
КНИППЕР — ЧЕХОВУ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
Ну, теперь я скоро увижу Вас. Знаете, я недавно видела во сне нашу встречу, и уверена, что она такова же будет наяву.
…справим годовщину нашего знакомства. Будем пить белое вино № 24 — это ведь Ваше любимое? Я Вас буду кормить вкусными обедами, буду страшно долго варить кофе…
Так всё и было, а, может быть, даже лучше, точно мы не знаем. Знаем только, что гастроли закончились. Вновь разлука.
ЧЕХОВ — КНИППЕР
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
Милая моя Оля, радость моя, здравствуй! Сегодня получил от тебя письмо, первое после твоего отъезда, прочел, потом еще раз прочел и вот пишу тебе, моя актриса.
Мне все кажется, что отворится сейчас дверь и войдешь ты. Но ты не войдешь, ты теперь далеко от Ялты и от меня.
ЧЕХОВ — КНИППЕР
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
— ОДНО ИЗ 226 ПИСЕМ
…ялтинцы сидят у меня подолгу, так что я всякий раз падаю духом и начинаю давать себе слово опять уехать или жениться, чтоб жена гнала гостей.
Позвольте сделать Вам предложение.
Я привез тебе из-за границы духов, очень хороших. Приезжай за ними. Я уже начал ждать тебя, считаю дни и часы. Это ничего, что ты влюблена в другого и уже изменила мне, я прощу тебя, только приезжай, пожалуйста. Слышишь, собака? Я ведь тебя люблю, знай это, жить без тебя мне уже трудно
Понятно, что нужно было что-то делать. Жениться?
Чехов + Книппер = ♡
фильм
Еще одно последствие весны Художественного театра в Крыму в 1900 году — документальный фильм «АРТ ЯЛТА. 1900», где все события происходят на экране смартфона.

Приглашаем подсмотреть в экран телефона главного героя и познакомиться с живым и очень настоящим Чеховым.
#Росмолодежь #РосмолодежьГранты
партнеры проекта
контакты
melnikova@artyalta1900.ru